Эффект Гало в ставках на спорт

Часто болельщики переоценивают силу любимых спортивных команд или их отдельных представителей. Это наиболее характерно для коллективов с солидной победной историей. За плечами таких команд или игроков может значиться большое число ярких и важных побед, однако, перед конкретным спортивным поединком или турниром у них не видно предпосылок для победного результата. 

Эффект Гало (он же «эффект ореола») наблюдается в тех ситуациях, когда общие ожидания/впечатления широкой массы аудитории о конкретной команде, спортсмене или событии явно завышены. Эффект Гало может присутствовать в различных областях деятельности человека и ставки на спорт не являются исключением. Например, подобный эффект можно наблюдать в Parimatch BY, являющемся одним из самых популярных букмекерских ресурсов Беларуси.

Эффект Гало способен проявляться, если в не самый топовый чемпионат приходит знаменитый спортсмен, выступавший ранее за популярные команды. Даже если он по каким-то причинам не может сейчас показывать свой лучший футбол, фанаты все равно будут считать его самым сильным игроком команды. 

Иногда, звездный игрок после завершения карьеры отправляется на тренерский мостик и тогда фанаты верят в его успех гораздо больше, нежели в возможности малоизвестного специалиста. Хороший пример – Хави в «Барселоне». При этом за плечами второго может быть солидный тренерский опыт, а вот популярные футболисты далеко не всегда становятся хорошими наставниками.

Эффект Гало также прослеживается в национальных чемпионатах, достаточно привести недавние примеры «Спартака» и «Ливерпуля». Эти команды на протяжении длительного времени не могли завоевать титул в своих национальных чемпионатах, хотя и являлись самыми титулованными представителями турниров. Клубы лишь недавно прервали черные серии, однако, букмекеры постоянно вносили их в список главных фаворитов чемпионатов. Понятно, что зачастую букмекерские коэффициенты формируются из настроения болельщицких масс, для которых подобные переоценки являются естественными.

Достаточно ярким примером эффекта Гало является сборная Бразилии по футболу 2018 года. Перед стартом мундиаля именно кудесники мяча считались одним из главных фаворитов турнира по версии всех букмекерских контор. На победу Бразилии предлагался коэффициент 9.00, что было второй котировкой после сборной Германии (5.00).

Фаворитом сборная Бразилии считалась за счет своей впечатляющей истории, которая включила в себя 5 побед на мундиалях. Кроме того, Бразилия традиционно популярна среди болельщиков всего мира, а ее звезд прошлого – Пеле, Роналдо, Ривалдо и Роналдиньо, любили и любят повсеместно. Если же анализировать результаты сборной на последних мировых чемпионатах, то можно увидеть, что Бразилия дважды не смогла преодолеть планку ¼ финала. Только домашний мундиаль 2014 года принес Бразилии 4 место, но в том турнире нельзя забывать про разгромное поражение от Германии со счетом – 7:1.

Эффект Гало провоцирует необъективную оценку мастерства и перспектив команд и вызывает заниженные коэффициенты на букмекерских рынках. Устранить влияние эффекта Гало можно, задействовав большую массу информации при анализе спортивного события и не обращая внимания на стандартные выводы спортивных изданий.


Контакты